16 января 2019

Современные объекты дизайна в интерьере Дома Наркомфина

Команда ELLE Decoration не стала дожидаться окончания реставрации Дома Наркомфина и для специального февральского номера ELLE Decoration обставила квартиру типа 2F современными объектами дизайна в минималистком духе Баухауса и конструктивизма.

Подробнее в февральском номере ELLE Decoration.


Письмо главного редактора.

В этом году исполняется сто лет со дня основания школы Баухаус. С уверенностью можно сказать, что принципы архитектуры и декоративно-прикладного искусства, заложенные ее основателями, нашли отражение во всей материальной культуре XX и XXI века. Парадоксально, но поэтому сегодня нас окружает именно «дизайн», а не «декоративно-прикладное искусство». Думаю, что вы чувствуете принципиальную разницу между этими определениями. Функция плюс красота плюс массовое производство минус бесполезное украшательство — формула, которая определяет образ девяносто пяти процентов предметов обихода, которые мы с вами видим. Стиль ар-деко, а позднее «гламурный» стиль и коллекционный дизайн являются лишь подтверждением этой формулы. Первый был исключительно элитарным явлением, второй имеет все признаки украшательства, а третий, претендуя на роль искусства, производится ограниченным тиражом. Впрочем, если бы сегодня авторы предметов 1920-х годов, равно как и Ле Корбюзье, Перриан, Пруве или супруги Имс, увидели, как их объекты бьют аукционные рекорды, не исключено, что они бы уничтожили свои чертежи и прототипы, чтобы потомки не нарушали основного принципа того, что называется дизайном, — массовость и доступность. Хотелось бы, чтобы потомки, то есть мы с вами, не забывали также о принципах свободы и толерантности, которых придерживались ученики и преподаватели Баухауса. Свободомыслие и независимость стали причиной того, что школа была закрыта. Но поначалу этому никто не придал значение. А когда пришли за теми, кто не встал на защиту свободы, их уже некому было защищать.

Алексей Дорожкин, главный редактор ELLE Decoration.